Медленно, но верно к релизу приближается «Анабиоз: Сон разума» – хоррор-шутер от Action Forms. Работа над проектом почти завершена, авторам лишь остается его как следует отшлифовать. Спешка здесь ни к чему: чтобы игра по-настоящему создавала напряжение и вызывала страх, нужно привести в порядок любую мелочь. Чуть где-то недоработали – и все, пиши пропало.
Авторы не устают повторять, что делают сюжетную, атмосферную игру. Корабль во льдах, погруженный в состояние анабиоза, таит в себе столько тайн, что нашему полярнику на полное их раскрытие потребуется от восьми до десяти часов.
Полноправный хозяин ледокола – Его Величество Холод. Катастрофически низкая температура, пугающее одиночество, кромешная темнота – вот они, верные спутники нашего путешествия. По ходу игры в сознании героя будут возникать кратковременные вспышки – это воспоминания корабля. Они помогут нам лучше разобраться в том, что же за чертовщина произошла на судне.
Оценить все сюжетные прелести и уровень атмосферы в целом нам не удалось по понятным причинам. На этот счет разработчики привели отличное сравнение: играть на выставке в хоррор с сильным сценарием – все равно, что слушать классическую музыку по телефону.
Зато мы поближе познакомились с геймплеем. Две основные фишки – ментальное эхо и термодинамика – окончательно доведены до ума. Именно они и превратили игровой процесс из обыденного в инновационный. С помощью ментального эха мы можем вселяться в души умерших существ, что позволит «переиграть» последние минуты их жизни и тем самым немного изменить прошлое. Таким оригинальным образом разработчики завуалировали обыкновенное дергание рубильников, открывание замков и прочие элементарные задачки из шутеров. Вместо того чтобы самому заниматься подобными вещами, мы будем делать это чужими руками, да еще и в прошлом.
А вот термодинамика – это фундамент местного геймплея. В «Анабиозе» все построено на взаимодействии окружающей среды и персонажа. Примерзшие двери нельзя открыть, холодное оружие хуже стреляет, а фонарик на морозе светит слабее, мигает, а то и вовсе тухнет. Более того – даже интерфейс будет замерзать! Представьте себе – стоит только выбежать на холод, как экран тут же покрывается ледяной коркой, которая прилично закрывает обзор. Продрогший герой умирает, поэтому поиск всяких лампочек, электроприборов и углей становится чуть ли не первостепенной задачей. Да и монстры приносят вместе с собой холод, что, по сути, удваивает их силу. Вдобавок температурные трюки впечатляют с технологической точки зрения. Смотреть на таяние льда при включенных электроприборах можно долго, и непременно с открытым от удивления ртом. Равно как и наблюдать за обратным процессом. Думается, первое время игроки только и будут включать-выключать свет во всех помещениях, дабы еще раз насладиться зрелищем.
Двигаться мы, к сожалению, будем всегда в одном направлении, альтернативных вариантов для прохождения нет. В любой момент должно быть понятно, что делать дальше. Если где-то что-то обвалилось, можно быть уверенным – нам туда нельзя.
Монстров обещают много. Даже очень – целых тридцать штук. Разработчики гарантируют уникальный подход к каждому. Ничего сверхъестественного в действиях всяких существ мы не увидели, но какие-то тонкости, безусловно, есть. Честно говоря, зверье в «Анабиозе» больше впечатляет именно своим видом, а не повадками. Вот, например, Танк здесь – это не боевая машина, а бывший тюремный надзиратель с камерой для заключенных вместо головы и стальными прутьями вместо ног.
Дизайн всего и вся – гордость разработчиков. Тщательно прорисовано буквальное каждое помещение на корабле, чтобы не дай бог не пропало ощущение присутствия. При этом, пока мы разглядываем окружение или отсиживаемся где-нибудь в тепле, корабль непременно будет издавать всяческие шумы. Чтобы не расслаблялись.
Бои в «Анабиозе» не главное. Это, можно сказать, гармоничное дополнение к таинственной, страшной истории. К счастью, поводов для беспокойства у нас пока нет. «Анабиоз» – потенциально лучший хоррор-шутер с постсоветского пространства. По материалам сайта www.igromania.ru
|